Разбор провела Наталия Воронина.
Смена Стартаперы, в первую очередь, нацелена на развитие предпринимательства в детях.
Кроме чисто бизнес дисциплин, мы поставили целью еще и развитие софт скиллз, личности ребенка, его лидерских качеств.
Софт скиллз – это универсальные навыки, которые помогают не только в предпринимательстве, но и в целом по жизни.
Что же нужно предпринимателю?
Развитое мышление. От того, как он видит свой продукт, развитие своего дела на перспективу, зависит его успех.
Мы развиваем креативное, системное и критическое мышление. На этой смене очень серьезная интеллектуальная составляющая.
Для чего нужно системное мышление?
Оно позволяет ребенку увидеть процессы в совокупности и уметь раскладывать целое на составляющие. Давайте посмотрим на примере. На одном из занятий мы изучаем бизнес-моделирование. Системное мышление как раз лежит в основе бизнес-моделирования. Оно позволяет увидеть в целом, как будет выглядеть бизнес, и разложить на компоненты, из чего будет состоять этот бизнес.
Критическое мышление – без него сложно построить успешный бизнес. Детям мы помогаем в процесс занятий развивать этот вид мышления. Выдвигать идеи, оценивать их на жизнеспособность. Например, в первый день есть тема «жизненный цикл клиента», «минимальный жизнеспособный продукт» - это как примеры того, как мы помогаем развивать детям критическое мышление. Размышлять, проверять гипотезы, отбирать то, что подходит, что будет приносить прибыль.
Уникальность программы «Стартаперы» в том, что мы на практике учим детей зарабатывать деньги.
Третий вид – креативное мышление, развитие которого проходит красной нитью через все дни нашей смены. Выработка новых идей, нестандартных решений. Когда это может еще пригодиться, кроме момента, когда разрабатывается продукт? При разработке рекламных кампаний, сценариев, продающих текстов.
Мы учим детей создавать действительно продающие тексты. В отличие от других смен, например, Блогеров, где мы учим создавать интересный, цепляющий контент, здесь на этой смене дети в процессе создания продающих текстов вырабатывают креативы, новые подходы – как преподнести продукт? Вместе с этим подключается и системное мышление: как этот креатив подходит к существующему продукту, сочетаются ли они? Ведь можно сочинить очень креативный текст, но он не будет подходить к продукту, который мы рекламируем. Тут же подключается и критическое мышление: насколько этот текст будет продающим?
Мы не только рассказываем и показываем, но и дети сами создают сами продающие тексты.
Наша фишка в том, что помимо теории о том, как создавать успешный бизнес-проект, мы детям тут же даем практику.
Дети работают еще и с визуалом. Подбор правильной картинки, ее оформление, особенно, в среде фото и видеоконтента, играет ведущую роль. Если вас зацепила картинка, то и прочитать сопровождающую информацию захочется. Потом этот навык пригодится им не только для себя, но и вам, родителям, они смогут помочь в подборе нужного фото для подачи ваших товаров и услуг, красиво дооформить саму картинку в том или ином редакторе.
Мы даем и навыки работы в специальных приложениях, так называемые хард скиллз, технические навыки.
Какие еще навыки мы помогаем развить детям?
Это нетворкинг, работа в команде. Ребенок в самом начале смены получает возможность пообщаться с другими ребятами, в новой группе, а модератор делает эту работу комфортной и продуктивной.
В частности, очень важно уметь слушать собеседника, говорить в тот момент, когда именно тебе предоставлено слово, подождать своей очереди, если выступает другой. Осознанность, внимание, пунктуальность – это те моменты, которые помогают развивать и эмоциональный интеллект – очень важную составляющую нашей жизни.
Когда задание выполняется всей командой, дети учатся взаимодействовать.
Отдельно скажем о пользе участия детей в разных программах.
Ребенок пришел на одну программу, на смене одни дети, на следующей программе – другие дети. Получаются разные группы. У ребенка есть возможность в разных коллективах и на разных тематических сменах показать себя с разных сторон.
Во-вторых, есть момент проявления себя в разных командных ролях. Например, на смене Стартаперы есть возможность выбрать себе роль как творческую, так и организационную. Тем самым, у него проявляются те или иные навыки в большей степени. На другой смене, например, на Блогерах, коллектив сменился, ставятся другие задачи и у ребенка появляется возможность показать себя с другой стороны, проявить другие качества.
В этом как раз и решается задача помочь ребенку проявиться как лидеру. Вне зависимости от того, насколько уже проявлены лидерские качества у вашего ребенка, побывать ситуативным лидером на наших сменах он точно сможет.
На наших программах под руководством опытного педагога ребенок понимает, в чем он силен, и в чем он сможет быть наиболее продуктивным, успешным конкретно в этом проекте на протяжении 5 дней.
Также мы даем основы финансового планирования. Мы учим на примере нашего проекта, как зарабатывать деньги, и как их распределять правильно, чтобы проект был прибыльным. Эти навыки помогут и в дальнейшем ребенку ставить финансовые цели: заработать на что-то, отложить, накопить, правильно распорядиться имеющимися деньгами.
И здесь мы развиваем еще один навык – целеполагание. Поставить цель, разложить ее на шаги для достижения, на задачи, которые помогут к ней прийти. Это важный навык, который помогает достигать успеха в жизни.
Даже эффективное планирование на день, постановка цели и ее достижение помогает и в обучении, и в жизни. Ставить конечные цели, видеть их, что полезно, например, при обучении в школе, изучении школьных предметов.
Если мы говорим о целеполагании, то здесь мы видим как стратегическое мышление предпринимателя (видение продукта, проекта), так и тактическое мышление – декомпозировать цель на задачи, выполнение которых ребенку самому и команде в целом позволяет достигать результата.
Мы активируем, также, актерские навыки. Кто-то проявляется в большей степени, кто-то чуть меньше, но игра помогает ребенку раскрыть свои новые грани. В процессе выполнения домашних заданий вы видите творческие проявления ребенка. Возможно, вы увидите совершенно новые таланты, толчок к проявлению которых он получит именно у нас на программе, благодаря специально созданному контексту на занятиях.
Навык продаж. Дети получают практический навык продаж по телефону. Разрабатывается скрипт – все по-взрослому! – и дети по нему тренируются продавать. Им это очень нравится. Во-первых, потому что это практика. Дети устают от теории в школе, поэтому мы ставим своей задачей давать ее минимально, в том объеме, который необходим для понимания задач.
Навык продаж – это опыт взаимодействия, а второе – это клиентоориентированность. Реклама и продажи – очень связаны с этим навыком. И если современный бизнес строится на этой платформе, то он будет успешным.
Смена Стартаперы – многогранная, поскольку и сама сфера бизнеса многогранна.
Прокачанное мышление, умение работать в команде, взаимодействовать с клиентами, создание продукта, проявление себя в команде и в продукте – это те основные реперные точки, на которые мы опирались при создании нашей программы.
Если вам интересно, чтобы ваш ребенок посмотрел, что такое бизнес, научился зарабатывать деньги самостоятельно, собственными знаниями и умениями, приходите на программу "Стартаперы".
Психологический разбор программы "Стартаперы"